Уважаемые коллеги, преподаватели педагогики! Согласно плану работы РМО СГД ССУз юго-востока РТ 31.05.11 прошла Интернет-викторина по педагогике для студентов.
Благодарю участников викторины и их научных руководителей за участие.
Результаты викторины
№ п/п |
Ф.И.О. участника викторины |
ОУ |
Результат |
1 |
Марданова Рузана Радиковна |
ГАОУ СПО «Альметьевский колледж физической культуры» |
85 баллов |
2 |
Мухаметзянова Зифа Мингалиевна |
ГАОУ СПО Лениногорское музыкально-художественное педагогическое училище |
85 баллов |
Прошу ознакомиться с правильными вариантами ответов.
1. Метод активизации мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринуждённости, исключающий критику и самокритику:
а) инверсия
б) дискуссия
в) «мозговая атака»
2. Тип барьера в педагогическом общении, возникающий при неправильном отношении учителя к учащемуся:
а) физический барьер
б) барьер неправильной установки сознания
в) социально-психологический барьер
3. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями, зависимостями:
а) концентрический
б) спиралеобразный
в) смешанный
4. Теоретические и практические основы педагогики сотрудничества впервые разработаны учеными:
а) России
б) США
в) Англии
5. Тип учебного заведения, получивший название от древнегреческой философской школы, основанной Аристотелем:
а) школа
б) лицей
в) гимназия
6. По системе Монтессори «процесс воспитания» - это:
а) сотворчество учителя и ученика
б) систематическое воздействие
в) невмешательство педагога в развитие ребёнка
7. Отбор и организация содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной профессиональной деятельности и поведения составляет суть педагогической функции:
а) конструктивной
б) гностической
в) организаторской
8. Установлено, что материал запоминается лучше, если он:
а) включается в условия достижения цели
б) предъявляется в свободном порядке
в) включатся в способы достижения цели
9. Специфическая форма научения, процесс фиксации информации в памяти, это:
а) подражание
б) запечатление
в) повторение
10. Год принятия проекта Конвенции о правах ребёнка Генеральной Ассамблеей ООН:
а) 1979
б) 1990
в) 1989
11. Основополагающей в современных системах воспитания является теория:
а) когнитивная (Ж. Пиаже, Д. Дьюи)
б) поведенческая (К. Лоренс, Д. Уотсон)
в) гуманистическая (Ж. – Ж. Руссо, В. Сухомлинский)
12. Процесс изменения личности ребёнка в ходе взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:
а) формирование
б) социализация
в) становление
13. Понятия «социализация» и «воспитание» отличаются:
а) технологией деятельности
б) объектом воздействия
в) результатами
14. Форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая участие детских самодеятельных организаций в управлении вопросами своей жизнедеятельности:
а) соуправление
б) самоорганизация
в) самоуправление
15. Выбор методов воспитания определяют такие условия, как:
а) цели и задачи воспитания
б) систематичность
в)цели и задачи воспитания, содержание воспитания, уровень сформированности коллектива
16. Если педагог является единичным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик лишь «объект», то это:
а) авторитарные педагогические технологии
б) личностно-ориентированные технологии
в) технологии свободного воспитания
17. Организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения определяют такие методы, как:
а) беседы
б) упражнение, педагогическое требование
в) общественное мнение
18. Дети, обучение и воспитание которых представляет сложную педагогическую проблему, это:
а) педагогически запущенные дети
б) социально запущенные дети
в) трудные дети
19. Валеология - это:
а) экологические знания
б) наука о здоровье человека
в) совокупность представлений о нравственности
20. Коррекционно- воспитательная работа – это:
а) ранняя диагностика и лечение психических заболеваний
б) всестороннее развитие личности
в) система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального ребёнка
Рекомендую использовать материалы викторины в качестве тестовых материалов для текущего или рубежного контроля.
Согласно положению об «Инетрнет-викторине» победитель награждается Грамотой, все участники получают Сертификаты, научные руководители – Благодарственные письма.
Руководитель РМО СГД Е.Г. Кузнецова
01.06.2011