Уважаемые коллеги, преподаватели гуманитарных дисциплин!
Напоминаю Вам, что, в соответствии с планами совместной работы учебных заведений юго – востока РТ и РМО преподавателей социально – экономических дисциплин на 2010 – 2011 учебный год в апреле месяце в проводится смотр учебно – методических комплексов (далее «смотр»)
- совершенствование учебно-методических комплексов по дисциплине «Основы философии»
- распространение передового педагогического опыта, пополнение «методической копилки» преподавателей
- обеспечение учебного процесса современными контрольно-измерительными материалами
1.2 Задачи смотра:
- стимулирование научно-исследовательской деятельности преподавателей
- совершенствование форм контроля знаний студентов при изучении гуманитарных дисциплин
1.3 Смотр состоится 29 апреля в Бугульминском машиностроительном техникуме.
1.4 Жюри смотра: О. В. Кандаурова, старший методист региона; Т. Г. Штейнберг, методист ГАОУ СПО БМТ, преподаватель высшей квалификационной категории; Е.Г. Кузнецова, руководитель РМО СГД юго-востока РТ.
2. Участники смотра
В конкурсе могут принять преподаватели дисциплины «Основы философии» ССУЗ юго – восточного региона РТ.
3. Организация и порядок проведения смотра
Для участия в смотре необходимо до 22 апреля 2011г. предоставить аутентичные (авторские) контрольно-измерительные материалы для итогового контроля знаний по дисциплине «Основы философии», подготовленные согласно Приложению №1 (высылается на электронный почтовый ящик rabota_rmo@mail.ru (личный ящик Кузнецовой Е. Г.).
Контактные телефоны:
8-(85594)- 91116 – приемная директора, 91086 – учебная часть.
По всем возникающим вопросам обращаться к руководителю РМО СГД Кузнецовой Е. Г. (8 917 899 53 58)
Подведение итогов смотра и поощрение победителей
По итогам работы жюри определяет победителей. I, II, III места присуждаются, если участников не менее 10 человек. I и II места - не менее 8 человек, I место – не менее 6 человек.
Победители награждаются Почётными грамотами, остальные участники – Дипломами. Все участники смотра получают Сертификаты участников.
Для повышения качества тестовых материалов предлагаю ознакомиться с «Общими правилами составления тестов»
Тестирование как форма контроля знаний студентов, несомненно, имеет как преимущества так и недостатки.
Преимущества
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех студентов в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки.
Недостатки
Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором.
Тем не менее, тестирование как метод педагогического контроля, его положительные качества позволяют говорить о целесообразности использования такой технологии в учебном процессе.
Итак, что нужно учитывать при разработке тестовых заданий:
1.Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
2.Формулируйте каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.
3.При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда".
4.Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
5.Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.
6.Тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность;
7.Построение ответов по принципу "да" - "нет" снижает надежность тестов;
8.Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг;
9.Не используйте в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;
10.В тесте не должно быть задач, дающих ответы на другие вопросы;
11.Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;
12.Используйте диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;
13.Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
14.Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.
15.Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: "Почему нельзя не делать…?"
16.Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
17.Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
18.Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если ответы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке.
19.Лучше не использовать варианты ответов "ни один из перечисленных" и "все перечисленные".
20.Избегайте повторения.
21.Используйте ограничения в самом вопросе.
22.Не упрощайте вопросы.
23.Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.
24.Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
25.Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных студентов.
Виды тестовых заданий
Выбор типа и вида тестового задания определяется, прежде всего, целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых.
Множественный выбор - испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка
Альтернативный выбор - испытуемый должен ответить «да» или «нет»
Установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков
Установление последовательности - испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности
Свободное изложение - испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются
Дополнение - испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение)
Желаю успеха!
Руководитель РМО СЭД Кузнецова Е. Г.